Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
- анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
- разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
- внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
- участие в разработке структуры портфолио ученика;
- участие в разработке структуры портфолио учителя;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение актуального педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- организация исследовательской деятельности обучающихся;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в том числе промежуточных
- образовательных результатов для 1–4-х, 5–9-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
- подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
- организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
- организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
- укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.
Орган управления осуществляет следующие функции
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.
Содержание работы органа управления
1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.
3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.
7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых методических дней.
8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций.