Нормативные документы
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
План работы спортивного клуба "Олимпийцы" МБОУ "Соковская ООШ" на 2021-2022 учебный год
Сводный отчет и протоколы о проведении Президентских состязаний МБОУ Соковская ООШ 2023 год
Целевым ориентиром стратегических программ развития физической культуры и спорта, образования в Российской Федерации на период до 2030 года является увеличение количества занимающихся физической культурой, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В соответствии с поручением президента РФ В.В.Путина по итогам заседания равития физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 года к 2024 году в каждой общеобраовательной организации необходимо содать Школьный спортивный клуб.
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН
Что такое школьный спортивный клуб?
Школьный спортивный клуб — общественная организация учащихся, родителей и учителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Создание ШСК
Школьный спортивный клуб может создаваться образовательными учреждениями в качестве их структурных подразделений или в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.
Деятельность школьного спортивного клуба в образовательных учреждениях среднего общего образования регламентируется Положением о школьном спортивном клубе, которое самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательное учреждение.
Цель ШСК:
Создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.
Задачи:
Создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников,
Формировать устойчивую мотивацию позитивного само преобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта.
Формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно - оздоровительной направленности и сферу физического воспитания. .
Интегрировать физическую и спортивную культуру на основе общих интересов, их здоровье формирующей и социокультурной функции.
Распространение опыта работы спортивного клуба через СМИ, педагогические сетевые сообщества, сайт школы.
Организация спортивных соревнований по различным видам спорта, праздников, организация олимпийских уроков, конкурсов знатоков олимпийского движения, турниров
Создание информационного имиджа школы, как школа - центр физкультурного и спортивного движения.
Привлечение учащихся школы, педагогов, родителей (и лиц их заменяющих) и жителей п.Преображенский к регулярным занятиям физической культурой, спортом.
Формирование здорового образа жизни, организация спортивно-массовых мероприятий, повышение уровня физического развития и подготовленности учащихся.
Основные функции ШСК:
развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни, внедрения и реализации ВФСК ГТО в образовательных учреждениях;
подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в процессе внеурочных занятий спортивных секций, групп, спортивных команд; в рамках реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; Содействие в социализации, физической реабилитации и адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). участие в организации работы зимних и летних пришкольных оздоровительно-спортивных лагерей (площадок);
организация и проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди классов в ОУ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ШСК:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
ФЗ «Об образовании в РФ»;
ФЗ «О развитии физической культуры и спорта в РФ»;
Указ и распоряжения президента РФ;
Постановления и распоряжения Правительства РФ;
Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года;
Основные документы, регламентирующие деятельность спортивных клубов:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15, ст. 51;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;
Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации;
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» от 21 января 2015 г. № 30;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; правительство свердловской области постановление от 21 октября 2013 года n 1262-пп об утверждении государственной программы свердловской области "развитие системы образования в свердловской области до 2020 года"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;
Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 134н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;
Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09);
Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст.
Алгоритм действий ОУ по созданию ШСК:
Ознакомление с материалами по созданию ШСК
Формирование рабочей группы по созданию ШСК
Разработка Положения о ШСК
Назначение руководителя ШСК на основании Положения о ШСК
Издание приказа по учреждению об открытии ШСК
Разработка и принятие Положения о совете ШСК
Утверждение состава Совета ШСК на общем собрании членов ШСК
Организация работы ШСК, разработка и создание рабочих локальных нормативных документов
Локальные нормативные документы:
Программа развития ШСК
План физкультурно-массовой работы ОУ
План внутришкольных спортивных соревнований, турниров и мероприятий
Планы (программы) спортивных секций ОУ
План дополнительного образования ОУ
План работы спортивного клуба
Инструкции по ОТ и ТБ
Документация ШСК
Журнал учета работы спортивного клуба школы
Календарный план спортивно-массовых мероприятий на учебный год
Протоколы спортивных состязаний
Журнал учета занятий в спортивных секциях, кружках и группах ОФП
Протоколы заседаний руководства клуба
Положения о проведении спортивных мероприятий
Книга рекордов
Фотолетопись деятельности
Физкультурно-спортивные клубы создаются, как правило, в основных и средних общеобразовательных учреждениях, как структурные подразделения школ на основе приказа директора школы, и функционируют в соответствии с уставом школы и положением о физкультурном клубе, утверждённым директором школы.
Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с управляющим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Освоение компонентов ключевых компетентностей: знаний, умений и навыков физкультурного и спортивного образования, освоение методики подготовки сдачи норм ВФСК «Готов к труду и обороне»;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Спортивные успехи – на основе устойчивой мотивации к занятиям избранным видом спорта в контексте учебно-тренировочного процесса:
Заключение
Большой самоценностью ШСК является роль Школьного спортивного клуба в создании механизмов ученического самоуправления в развитии физической культуры и спорта по всем направлениям деятельности. Открытие Школьных спортивных клубов на базе образовательных учреждений – это перспектива будущего в системе образования.