Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соковская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соковская основная общеобразовательная школа»
Дата создания: 01.09.1970 г.
Образование осуществляется на русском языке
Информация об уровне образования
В организации устанавливаются следующие уровни образования:
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
Впервые в селе Соковка обучение детей началось в 1895 году в церковно-приходской школе, одним из жителей села Урсуловым Иваном Уериловичем, который находясь на службе в царской армии, научился читать и писать. Вернувшись со службы, он учил детей на дому, которые приходили в свободное от работы время. Занятия проводились в зимние вечера. Число учащихся, посещающих такую вольную школу было небольшим (восемь — десять человек), так как за обучение родители этих детей должны были платить или отрабатывать в хозяйстве учителя. Но многие крестьяне, хотевшие, чтобы их дети учились, не имели возможности платить, и дети основной массы села был неграмотными. В 1903 году общество села на сходе решило открыть школу. Для этого купили сруб и отделали его. Первым учителем был Семен Павлович ( фамилия неизвестна). Он проработал 2 года. В 1905 году он был арестован за революционную деятельность и скончался в тюрьме.
В этом же году, после окончания Саракташского епархиального училища, начинает работать Горшенина Варвара Федоровна (1888 — 1962), которая проработала в школе до 1958 года.
Настоящий учитель, отзывчивый человек. Так говорят все, кто ее знал. Депутат местного совета, она подсказывала, помогала во всем тем, кто в этом нуждался. В еще малограмотном селе она была «первым», самым уважаемым человеком.
По требованию того времени, чтобы у учителей не было семьи, она так и прожила, не имея детей. Но отдала всю свою жизнь другим детям. В начальной школе, которая была в то время в селе, Варвара Федоровна работала одна. Там она и жила. Была директором, сама давала звонки.
Варвара Федоровна Горшенина родилась в 1888 г. в селе Сок — Кармала, в семье крестьянина- середняка. Семья состояла из 10 человек. Не имея достаточных средств к существованию, всей семье приходилось работать на полях помещика Дунаева. В 1902 г. Варвара Фёдоровна окончила начальную школу и поступила учиться в Смольковскую второклассную. Способная, энергичная, зачастую отказывая себе в необходимом, в 1905 г. Варвара Федоровна окончила второклассную школу и стала учительствовать. Она вся отдавалась своему любимому делу. Ей представилось широкое поле деятельности в обучении взрослых и в общественной работе, никогда не уставала и работала не покладая рук. Её труды, стремление передать свои знания, активное участие в общественной жизни села, колхоза не остались не замеченными. В 1939 г. ее выбрали депутатом районного Совета депутатов трудящихся блока коммунистов и беспартийных.
За многолетнюю и плодотворную работу в школе Варвара Федоровна была награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, а также было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».
С 1905 года по 1930 год Варвара Федоровна работала одна, так как количество детей, посещающих школу, было небольшим, несмотря на то, что в селе было около 250 дворов. Но с введением всеобщего начального обучения в 1930 году численность детей значительно увеличилась, а это потребовало дополнительных зданий для размещения учащихся и учителей. Для обучения детей использовали дома выселенных кулаков. Там же обучались и учителя, которые проходили краткосрочные курсы, так как учителей, имеющих специальное педагогическое образование, не хватало. В это время учителями работали: Петров М.А., Нетесанова А. В 1933 году приехали учителя, окончившие педагогические техникумы: Николаев П.Д., Тихомиров П.А., Тихомирова А., Сальников П.Д., Сальникова Е.Я., Белов, Быстров и другие. Количество учащихся доходило до 200 человек, поэтому были параллельные классы и занимались в 2 смены.
Одной из лучших учителей того времени была Казакова Александра Федоровна.
Сразу после приезда в село Соковка в довоенное время она несколько лет работала учителем в параллельных классах, а затем и директором. Превосходный учитель, добрая, отзывчивая, чуткая. Эти качества она воспитывала и в детях. Шумовые оркестры, концерты, которые дети устраивали в годы войны под руководством Александры Федоровны, придавали всем людям уверенность в скорой победе.
Как же радостно плакали дети, когда получали ответ на свои письма и посылки, которые бойцы на фронте получали благодаря Александре Федоровне.
У всех жителей села, кто знал эту обаятельную женщину, остались только добрые воспоминания об этому человеке - грамотном, умном, добром. В 1958 году директором школы стал Губанов Николай Иванович (1923 – 1989гг..)
Он родился в селе Соковка в крестьянской семье. После окончания 7 классов поступил в педучилище, а затем в институт на исторический факультет.
5 июля 1941 г. призван в ряды Советской Армии. Воевал на Карельском и Центральных фронтах. Получив боевое ранение на Курской дуге, после госпиталя был отправлен домой. Затем снова ушел на фронт. Николай Иванович был награжден боевыми медалями, орденом «Красной звезды». После окончания войны год проработал учителем начальных классов в с. Кукино. В 1948 г. был назначен директором Богдановской школы. Проработав там 10 лет, переехал со своей семьей в Соковку. Работая директором, совместно с родительским комитетом он добился, чтобы правление колхоза имени Ленина на свои средства построило типовое здание восьмилетней школы на 192 места. В 1970 году строительство было закончено, и с этого года по настоящее время дети занимаются в благоприятном и оснащенном современным оборудованием здании школы в одну смену. Хорошо оборудованы физико - химический кабинет, кабинет русского языка и литературы, биологический, исторический, математический, а также классные комнаты начальных классов. Полностью оснащены станочным оборудованием мастерская и спортинвентарем спортзал. При школе работает столовая, где дети получают горячее питание.
Кадры школы укомплектованы выпускниками Соковской восьмилетней школы, которые получили педагогическое образование в Бугурусланском педагогическом училище или Оренбургском педагогическом институте (университете).
Завучем школ с 1970 г., а с 1984 года директором школы работала Стройкина Анна Григорьевна.
Анна Григорьевна Стройкина родилась 25 апреля 1944 г. в д. Наумовка. Училась сначала в родной деревне, а затем в Староборискинской средней школе, которую закончила в 1961 г. Тогда же начала работать старшей пионервожатой в Русско-Кандызской восьмилетней школе. Молодой девушке понравилось обраться с детьми, и через год она успешно сдала вступительные экзамены в ОГПИ на физико-математический факультет. С1962 по 1970 г. работала учителем математики в Михеевской школе. В той же Михеевке судьба свела ее с будущем мужем. С 1970 г. Анна Григорьевна работала учителем математики и завучем в Соковской восьмилетней школе, а с 1984г. была бессменным ее директором до 1999 г. Как учитель имела первую квалификационную категорию, а как директор высшую. При Анне Григорьевне в 1990 г. Соковская школа стала средней.
За свой неутомимый труд Анна Григорьевна награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, удостоена звания «Отличник просвещения». По итогам Всероссийского конкурса «Школа года — 98» Соковская школа признана «Школой года», а директору присвоено почетное звание «директор года». В 1999 г. Анне Григорьевне присвоено звание «Заслуженный учитель школы РФ», И эти награды вполне заслужены, т.к. Анна Григорьевна — умелый организатор, подлинный мастер своего дела, человек незаурядных творческих возможностей, высокой эрудиции и компетентности. А ещё все хорошо знают А.Г. и как верную жену, гостеприимную хозяйку, заботливую мать троих детей, счастливую бабушку
Выпускники школы подтверждают свои знания, учась в других учебных заведениях после ее окончания школы. С золотой медалью окончили Северную среднюю школу Иванов Георгий, Губанова Галя; Калякина Люба, а Иванова Л.- с серебряной. Такие учащиеся, как Русанова Н.С., Соколова Н.Н. Камышева Н.В. Курунова М.А. получили диплом об окончании БПУ с отличием. В школе так же работали: Иванов Петр Кузьмич, Пугачев Александр Дмитриевич- участники войны, Губанова Ксения Андреевна, Морозова Тамара Андреевна, Шаталова Валентина Ивановна.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Программа развития МБОУ «Соковская ООШ» на 2021-2025 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie